Материалы для РО

Поздравление с христианскими праздниками и цитаты из Библии как реклама

Ирина Яковлева
Наталья Степанова
Поздравление с христианскими праздниками
и цитаты из Библии как реклама
Городским Советом народных депутатов было принято Решение "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа" в городе Х. на основании, которого Церковь «Н» подготовила паспорт внешний отделки фасадов здания и направила на согласование в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Х.
Паспорт внешней отделки (колористическое решение внешних поверхностей фасада здания, строения, сооружения) - неотъемлемая часть проектной документации, выполняемая в составе проекта или отдельным документом, регламентирующая цветовое решение, размещение осветительных приборов ночной подсветки и праздничной иллюминации, и перечень материалов, применяемых для отделки фасадов зданий, сооружений, их частей, осветительные приборы, системы праздничной иллюминации, наружная информация (в том числе вывески, указатели), настенные панно и т.д.
Паспорт внешней отделки Церкви «Н» содержал размещение информационных материалов не содержащих сведений рекламного характера, а именно на фасаде здания Церкви планировались размещение поздравления с христианскими праздниками и цитатами из Библии.
Однако, Комитет посчитал, что в силу требований ст. 19 ФЗ № 38 от 13.03.2016г. «О рекламе» Церкви необходимо подать заявление в адрес Комитета для рассмотрения на комиссии вопроса о размещении рекламных конструкций на фасаде здания Церкви так как поздравление с христианскими праздниками и цитатами из Библии, являются рекламой.
Данный отказ, Церковь «Н» посчитала не законным нарушающим законные права и свободы заявителя, в связи, с чем был инициирован судебный процесс.
В декабре 2017г. Арбитражный суд признал недействительным отказ Комитета градостроительства и земельных ресурсов в согласовании паспорта внешней отделки фасада здания Церкви «Н». Обязал Комитет градостроительства и земельных ресурсов устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Церкви «Н» путем повторного рассмотрения заявления о согласовании паспорта внешней отделки фасада здания в течение 10-ти дней после вступления решения в законную силу.
Арбитражный суд при вынесении решения руководствовался следующим:
Статья 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Чтобы информация могла считаться рекламой, она должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы. Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них.
Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламы для продвижения его на рынке. По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования -товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. В спорных конструкциях отсутствует объект рекламирования, таким образом, спорные конструкции используются заявителем не в целях распространения рекламы, а содержат в своей основе информацию религиозного характера.
Также суд учитывал, что в соответствии с п.1.8 Устава Церковь «Н» является некоммерческой религиозной организацией. Извлечение прибыли не является основной целью деятельности Церкви. Церковь «Н» не распределяет полученную прибыль между участниками (прихожанами).
В связи, с чем, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ в согласовании Паспорта фасада здания не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Церкви «Н».
Разное